На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Serge Kreigton4 ноября, 16:35
    😂😂Тебе нужно знать историю США. У нас свобода выбора, кому не нравится США, есть для тех очень большая АфрикаФотопутешествие в...
  • Ольга Черная7 июля, 19:55
    Очень понравился нуаркомикс .Волк в поисках ма...
  • Лилия Зорянова19 марта, 15:05
    Хорошо было бы если эти планы побыстрее бы осуществились. Мне нравятся модели чери. Муж недавно купил чери tiggo 8 pr...Chery планирует о...

В Китае появилось первое роботакси без водителя

Сейчас такси работает только в Гуанчжоу.

Китайский стартап WeRide станет первой компанией в Поднебесной, которая запустит сервис роботизированных такси без водителя. Напомним, что компания давно занимается автоматизированным транспортом и сотрудничает с такими брендами, как Nissan, Renault и Mitsubishi.

В тестовом автопарке компании находится более 100 робоавто, которые на протяжении нескольких лет испытывали в различных дорожных условиях.


Первым городом, в котором появится полностью автоматизированное такси, станет Гуанчжоу. Власти города дали официальное разрешение компании WeRide провести тестовые заезды роботакси. Пробные поездки длятся уже неделю, и представители компании заявляют, что все идет по плану.

Не исключено, что уже в следующем месяце такси полностью приступит к работе. В тестовых поездках могут принять участие обычные жители города, однако сервис пока доступен лишь для одного района города.

Несмотря на отсутствие водителя, за перемещением роботакси постоянно удаленно наблюдают операторы, которые оценивают движение, маршрут и ситуацию на дорогах. Если специалисты чувствуют, что с машиной что-то не так или на пути сложная дорожная ситуация, то управление перехватывает оператор.

Роботакси использует карты, а также держит связь с операторами с помощью 5G-сетей. Специалисты компании уточняют, что подключение к операторскому центру — временное решение, от которого планируют оказаться в ближайшие 2—3 года.

Нам важно отработать различные дорожные ситуации, лучше понять все районы города, а также поведение и реакцию роботакси. Как только все будет полностью автоматизировано, мы откажемся от операторов и предоставим полный контроль над дорогой роботу, пишут в WeRide.

На сегодняшний день автопилот компании соответствует четвертому уровню автономности. Напомним, что у беспилотных автомобилей есть уровни автономности, которые показывают, насколько самостоятельна система управления авто.

Например, машина с нулевым уровнем полностью лишена системы автопилота, авто со вторым уровнем может передвигаться самостоятельно, однако ему необходимо присутствие водителя и его контроль. Автомобиль с пятым уровнем, к которому стремится компания WeRide, предполагает, что водитель может вообще не участвовать в процессе вождения: за него все сделает программа.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх