На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Черная
    Очень понравился нуаркомикс .Волк в поисках ма...
  • Лилия Зорянова
    Хорошо было бы если эти планы побыстрее бы осуществились. Мне нравятся модели чери. Муж недавно купил чери tiggo 8 pr...Chery планирует о...
  • Uri Strukow
    И тогда значит прозевал и сейчас не обратил внимания на дату комментариев. На МТ бывает.Не смогу больше ч...

Эксперты назвали Россию лидером по общественному наблюдению на выборах

Опыт России может пригодиться ряду других стран.

Эксперты Независимого общественного мониторинга (НОМ) проанализировали развитие институтов общественного наблюдения за выборами в разных странах.


Согласно представленному докладу НОМ, уровень демократичности того или иного государства не всегда определяется наличием системы общественного наблюдения за электоральным процессом.

В большинстве западноевропейских стран вообще отсутствует законодательное закрепление и практика общественного наблюдения.

Таким образом, эксперты выделяют два принципиально разных пути легитимизации выборов.

  1. Процесс выборов полностью контролируется его участниками: партиями, кандидатами, организаторами выборов.
  2. В процесс выборов законодательно введена система дополнительного контроля со стороны общества.

Согласно экспертному докладу, первый вариант практикуется в Германии, Италии, Франции и Польше, где законодательство не предусматривает институт общественного наблюдения в принципе.

По второму пути пошли такие страны, как Латвия, Норвегия, Словакия и Хорватия, а лидером по развитию институтов общественного наблюдения является Российская Федерация. Механизм общественного внепартийного наблюдения с ведущей ролью Общественной палаты РФ и региональных палат был создан в 2018 году: в президентских выборах того года принимали участие 146 тысяч общественных наблюдателей.

Беспрецедентным для международной практики применения института наблюдения стало участие 526 тысяч общественных наблюдателей в общероссийском голосовании по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ. Как следствие, практически полное отсутствие сколько-нибудь значимых нарушений в ходе голосования, — говорится в докладе.

По словам председателя Координационного совета ОП РФ по общественному контролю за голосованием, директора Фонда исследования проблем демократии Максима Григорьева, в ходе общероссийского голосования независимое общественное наблюдение носило «максимально демократичный характер», в нем могли участвовать абсолютно все желающие.

Россия — лидер среди тех стран, где присутствует наблюдение. Это признают и критики выборов. Наблюдение изживает все нарушения на избирательных участках, — подчеркнул Григорьев.

«Система общественных палат занимается мониторингом более восьми лет. Сейчас все подкреплено законодательно, методологией и технологиями. Мы плотно работаем с общественными организациями по вопросам обучения наблюдателей. Наблюдение в России гораздо более независимое и масштабное», — резюмировал эксперт.

Необходимость развития институтов общественного наблюдения за электоральными процедурами наглядно продемонстрировали последние выборы президента Белоруссии. Там запрос общества на участие в контроле за чистотой проведения выборов был проигнорирован: общественные наблюдатели и организаторы общественного наблюдения не смогли стать независимыми арбитрами между противоборствующими политическими силами.

Авторы доклада полагают, что российский опыт организации общественного наблюдения может быть рекомендован к использованию другими странами при организации общественного наблюдения за выборами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх