На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Черная
    Очень понравился нуаркомикс .Волк в поисках ма...
  • Лилия Зорянова
    Хорошо было бы если эти планы побыстрее бы осуществились. Мне нравятся модели чери. Муж недавно купил чери tiggo 8 pr...Chery планирует о...
  • Uri Strukow
    И тогда значит прозевал и сейчас не обратил внимания на дату комментариев. На МТ бывает.Не смогу больше ч...

Ждун дождался компенсаций в российском суде

Арбитражный суд Москвы взыскал с компании «Мегафон» 8,6 миллиона рублей за нарушение прав на использование бренда «Ждун», который принадлежит московской компании СD Land Contact.

Правообладатель бренда всего инициировал более 70 многомиллионных исков к различным компаниям за нарушения авторских прав. Поскольку образ (под оригинальным названием Homunculus Loxodontus голландской художницы Маргрит ван Брефор) в России успели к настоящему времени поиспользовать все, кому не лень, у официального правообладателя открылась золотая жила в виде отсуживания компенсации за нарушение копирайта.

Так, за предыдущую неделю CD Land Contact подала 12 заявлений о взыскании компенсации с предпринимателей Пензы, которые использовали образ Ждуна. Сумма каждого иска составляет 50 тысяч рублей.

Кто защитит Ждуна

Глава компании Юрий Цейтлин надеется на то, что решение Московского арбитражного суда создаст прецедент, и все прочие иски его фирмы против пиратов также закончатся в пользу правообладателя.

Речь идет именно о надежде на такой исход, потому что отношение к авторскому праву в России достаточно размытое. Судебные процессы длятся годами, а пока суд да дело, пиратские поставщики завозят нелицензионных ждунов в Россию из Китая тоннами, — сказал он «Ридусу».

Официально лицензией на производство этой игрушки в России обладает только компания «Гулливер». Поэтому только с доходов от продаж ждунов этой компанией отчисляются лоялти автору образа Маргрит ван Брефор. Компания же СD Land играет роль «душеприказчика» Ждуна, обеспечивая юридическую защиту бренда.

Цейтлин не стал раскрывать, за какую сумму его фирма выкупила авторские права на бренд у голландской художницы, но подчеркнул, что сделка с ван Брефор не подразумевает перехода прав на Ждуна к CD Land раз и навсегда, и что его компания получила право делать с этим существом все что заблагорассудится.

Мы занимаемся управлением делами бренда на территории не только России, а всего мира. Мы представляем интересы голландской художницы. Я 20 лет занимаюсь авторскими правами в РФ, так что у нас есть долгий опыт борьбы с незаконной дистрибуцией интеллектуальной собственности еще с 1997 года. И до сих пор суды выносили по таким спорам копеечные решения, — говорит Цейтлин.

Он надеется, что далеко не копеечное решение столичного арбитража приведет к тому, что и другие суды, в которые CD Land подала иски, отнесутся к ним более серьезно: «Причем не только по нашему бренду, но и по другим — например, „Маше и Медведю“. Мы все пытаемся защищать интеллектуальную собственность общими усилиями».

Первая ласточка?

После свалившейся на Ждуна популярности Маргрит ван Брифорт посетовала, что в Голландии мало юристов, которые хорошо ориентируются в российском законодательстве, но она все равно намерена пресекать попытки посторонних людей заработать на ее произведении.

Однако в России сделать это не так просто, сожалеет ректор Российской государственной академии интеллектуальной собственности Иван Близнец. Он надеется, что решение Мосарбитража станет для российской судебной практики по таким вопросам знаковым.

Нельзя сказать, что суды совсем игнорируют иски в защиту интеллектуальной собственности, но их решения до сих пор правообладателей не удовлетворяли. Хочется надеяться, что решение по иску к «Мегафону» станет первой ласточкой, — сказал он «Ридусу».

По словам эксперта, до сих пор максимальная сумма за неправомерное использование бренда, присуждавшаяся судами по части 4 ГК РФ, не превышала 5 млн рублей. Но главная проблема таких споров заключается в том, что на сегодня в России нет каких-то методик по определению материального эквивалента нематериальных прав, подчеркивает он.

Из-за этого суды не могут подходить к подобным спорам системно, и решения остаются поэтому на субъективное усмотрение судьи, которое основывается на экспертных заключениях. Пока в России не будет разработан единый реестр оценки нематериальных активов, правообладателям остается надеяться на «выигрыш в лотерее». Для обладателей авторских прав сегодня это — одна из ключевых задач, надо которой мы работаем, — говорит Близнец.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх